Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
09.02.2025
05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Региональный конкурс "Мир математики"


Меню сайта

Конкурс 2015-2016г
  • История одного экспоната
  • Экскурсия по школьному музею
  • История школы
  • Галерея героев

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

     Виртуальный музей 

     

      Виртуальный музей - собрание Web-страниц, расположенных на одном или нескольких Web-серверах, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. Виртуальный музей может быть плоским (каталог) и трехмерным (можно пройти по залам и посмотреть экспонаты под разным углом). «Посетитель» виртуального музея может смотреть, выбирать нужный ему экспонат, а так же сохранить его изображение на свой компьютер. Ознакомиться с некоторыми интересными виртуальными музеями можно на сайтах, представленных в приложении. В новом информационном пространстве музей превращается из «локального очага хранения объектов человеческой культуры» в живое пространство взаимодействия поколений и культур. Сегодня это один из способов решения ключевой проблемы как объединить новые технологии и коллективную память, науку и культуру.

    Виртуальный музей - форма, которую многие педагогические коллективы образовательных учреждений могут использовать для выполнения различных функций: коммуникативной, культурно-просветительской, обучающей и мотивационной. Благодаря виртуальному музею возможны виртуальные экскурсии, конкурсы и акции по овладению культурным наследием страны и мира.

      Сегодня мы начинаем осознавать, что будущее страны, каждого поколения и семьи во многом зависят от того, удастся ли нам сохранить культурное наследие. И в то же время современный образовательный процесс трудно представить без такой его составляющей, как информационное обеспечение.

    Виртуальный музей - это замечательная возможность обращения к прошлому через настоящее в новой форме.           Прошлое оценивается с точки зрения его актуальности, его современной значимости. Тогда прошлое имеет только относительную ценность. Оба типа ценностных ориентацией направлены на сохранение культурного наследия в сетевом обществе. Они формируют новую коммуникационную парадигму, которая обнаруживает себя в программах коллективного и индивидуального поиска новых форм взаимодействия в практике формирования виртуальных музеев.

       Важно то, что смысл любого сетевого проекта, в том числе и виртуального музея не в консервировании источников исторической информации, их изучении или презентации, а в коммуникации, что особенно важно сегодня для школьников и молодежи. Коммуникационная компонента музейной деятельности в сетевой среде приобретает доминирующее положение. «Виртуальный музей - не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта и выражения»

        Развитие коммуникационного содержания программ подобной деятельности в рамках таких дисциплин, как «Информатика», «История», «Обществознание», «География» и др., а также в воспитательном процессе будет служить одной из форм преодоления конфликта между техническими и гуманитарными технологиями, созданию интегративных связей.

    Создание виртуального музея в рамках образовательного пространства возможно, если имеются достаточные технические (компьютерная техника, выход в Интернет) и кадровые ресурсы (историк, музеевед, IT-специалист). Сегодня каждая школа в нашей городе  имеет подобные технические ресурсы, а решение кадровых ресурсов возможно при организации социальных проектов в школе под руководством учителей историка, информатика и привлечением к этой деятельности учеников, заинтересованных в организации такого проекта. К тому же организация воспитательного процесса посредством современных, востребованных в детской и молодежной среде форм, таких как виртуальный музей, позволит повысить мотивацию участия подрастающего поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности. Платформы для  размещения web-страниц: 

     

    Страницы виртуального музея размещаем на серверах , расположенных на территории России.

    Список литературы

    1. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства. - http://rudocs.exdat.com/docs/index- 332099.html.

    2. Нургалеева Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель // Информационные технологии и их использование в исследованиях источников по проблемам ментальности евро-азиатских сообществ: материалы всероссийской научной конферен- ции. - Томск, 2003. - http://www.gosbook.ru/node/28106.

    3. Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Смысл исто- рии. - М., 1990. - С. 162-174.

    4. Розов М. Книга и этика // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. - М.: Традиция, 2000. - С. 195-211

    5. Могилевская Т. Искусство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. - М.: MediaArtLab, 2000. - С. 214-217.

    6. Сайт «Лувр»: < http:// http://louvre.historic.ru/virttour.shtml

    7. Сайт «Виртуальный музей Гулага» http://gulagmuseum.org/start.do;jsessionid = 903EA84E6444664CE5C03C170BA9E064.

    8. Виртуальный музей живописи http://smallbay.ru.

    9. Сайт «Британский музей»: < http://www.metmuseum.org/home.asp >.

    10. Сайт «Государственный Эрмитаж»: < http://www.hermitage.ru/ >.

    11. Сайт «Музеи России»: < http://www.museum.ru/ >.

    12. Сайт «Русский музей»: < http://www.rusmuseum.ru/ >.

    13. Сайт «Третьяковская галерея»: < http://www.tretyakov.ru/ >.

    14. Сайт Метрополитен-музея: < http://www.museum.ru/ >.


    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Февраль 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Уходил на войну сибиряк
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz